You are here
Home >

Вместо предисловия…

Не секрет, что серия военных игр „Противостояние”, которая сама по себе обрела множество фанатов еще с выхода Противостояния 3 (sudden strike), по сей день продолжает жить и здравствовать, в основном, благодаря усилиям и энтузиазму фанатов-любителей. Даже неопытный игрок, который не следит за ежедневной жизнью русскоязычной комьюнити, но хоть раз проходил противостояние 3 или sudden strike resource war, сможет с первых — же минут игры почувствовать насколько далеко вперед от первоисточника зашли отечественные моды ФМРМ и РВГ3. Но в этой статье мы отойдем от тематики Второй мировой, столь любимой среди модеров, и бросим взгляд на другую большую сюжетную ветвь серии – на современные конфликты…

Реклама





Как все начиналось?

Прежде чем рассказать про последние новшества модостроя в этой сфере, бросим быстрый взгляд на историю этой тематики в рамках противостояния. Первой ласточкой стала игра на базе П4 «Противостояние – Азия в огне» (Asia in fire или просто АВО), которая охватила два значимых конфликта после ВМВ – Корейскую войну и арабо-израильские конфликты (На базе АВО, в последствии был создан мод про Суэцкий кризис SCLM). Потом появились эпические „Противостояние – Война в Заливе” (ВВЗ, sudden strike gulf war) и „Противостояние – Битва за черное золото” (БЧЗ, sudden strike black gold), которые поведали нам историю о долгой и кровопролитной борьбе Ирака и Ирана. Именно БЧЗ и стало исходной платформой для модинга на тему современных конфликтов. На его базе появились Антитеррор мод, ФМРМ_БГ (Не путать с ФМРМ), Vietnam Project и т.д. Именно мод ФМРМ_БГ для „Противостояние – Битва за черное золото”, который имел за сюжет гипотетический конфликт между Россией и блоком НАТО и можно считать началом той тенденции в отечественном модострое, которая, переросла в полноценную самостоятельную игру, подарила сообществу сначала „Противостояние – Европа 2015” (sudden strike Europe 2015) о вооруженном конфлите с НАТО на Калининградском плацдарме, а потом и „Противостояние – Принуждение к миру” (Compulsion to peace или просто ПкМ), которая предствляла собой вольную трактовку возможного развития войны 08.08.08 межру Россией и Грузией, но при участии НАТО. Отдельно стоит упомянуть и вышедьший в 2012 году TGM, чей сюжет сконцентрировался на гипотетическом конфликте межу Грецией и Турцией…

Modern Warfare

Но, при всех своих достоинствах и, без сомнения революционных для серии решений, и ПкМ и Е2015 были заточены под одну-единственную тематику, а картоделам хотелось большего – ведь недаром еще на базе этих двух игр начали появлятся миссии на тему Афганистана, чеченских виойн, израилсьско-палестинского конфликта, борьбы с сомалийскими пиратами и т.д.  Да и ассортимент сушествующих в данных двух играх юнитов, клонил, скорее к началу 90-х, чем к реальному отображению быстро перевооружающихся армий современности. Так что первоначально было решено сделать небольшой мод на базе игры „Противостояние – Принуждение к миру”, руководясь следующими принципами:  поправить игровой баланс, сделав его по возможности более реалистичным; убрать неактуальные, снятые с вооружения образцы техники, заменив их более современными, раширить ассортимент нейтральных пехотинцев для расширения обхвата моделируемых конфликтов, добавить новые дома и объекты для размещения на картах.

Что нового?

Но, как говорится, апетит приходит во время еды. Из маленького уютного проэкта, не претендовавшего на большее, чем скинпак с правкой баланса оригинала, выросла огромная самостоятельная модификация, впитавшая в себя все лучшее прежних версий и являющеяся, на данный момент, верхней точкой в развитии той развилки серии „Противостояние”, которая была заложена, когда маленьлие и неуклюжие (но уже оригинальные и отличные от старой и приевшийся пехоты из П3) человечки бегали туда-сюда по ирано-иракской границе и причитали по-русски с кавказским акцентом «Моя пушка ранЭн!». К теперешней дате, после трех больших релизов и нескольких патчей, в MWM мы имеем, по сравнению с прародителями Е2015 и ПкМ, следующие отличия:

  • Актуализация набора юнитов всех ранее существующих наций (снятые с вооружения образцы техники убраны, вместо них введены современные или перспективные).
  • Добавление в базовый список стран вновых наций (таких как Турция, Украина, Беларусь), что намного раширяет поле для картоделия.
  • Занчительное расширение ассортимента нейтральной пехоты и юнитов, что, в комбинации с техникой от уже существующих наций, позволяет изображать в миссии армии множества непредставленных в моде стран Норвегия, Венесуэла, Прибалтика, Армения, Азербайджан – в зависимости от фантазий картодела.
  • Добавление дополнительных тематических схем с уникальными комплектами юнитов, позволяющим моделировать реальные конфликты, которые невозможно реализовать с помощью базового юнитпака.
  • Значительное разнообазие типов возможных ландшафтов (появились зимние, пустынные и д.р. карты) и увеличение в несколько раз количества домов и объектов для украшения карт.
  • Изменение графики части старых юнитов.
  • Добавление новых скриптовы фичей в редактор (в частности – возможность приказать скриптами офицерам компьютера смотреть в бинокли, что помогает компенсировать традиционную тупизну и слепоту ИИ в сингле).
  • Полная переработка озвучки мода с использованием реальных звуков техники и выстелов разных типов военной техники.
  • Переработка системы поражений и подведение ее к более большому реализму (конечно, насколько позволяет движок и не в ущерб играбельности).
  • Реализация новой фичи типа рандомности наносимых поражений, наличия у современных танков активной и динамической защиты.
  • Другие ногочисленные мелкие изменения (реализация, насколько позволяет движок, спускания с мелких десантных вертолетов не парашютированием, а по троссам, более реалистическая анимация некоторых выстрелов и взрывов и т.д.).
  • Считая с версии 1.1, MWM перешел на движок и внутреннюю структуру RWG3, т.к. она позволила повысить стабильность мода и заполучить мелкие улучшения типа поддержания цвета сообщений мультичата в цвете игрока и т.д.

Схема схем

Так называемые игровые схемы (под термином «схема», в области модостроя понимается совкупность ландшафта, грунтов, домов, деревьев, объектов и доступных на ней юнитов).

К данному моменту, в моде имеются следующие схемы и нации:

  1. БАЗОВЫЙ ЮНИТПАК, который и является духовным наследником сюжетной линии ПкМ и Е2015 по гипотетическому столкновению РФ и НАТО в ближнем зарубежии. Он влючает нации: Россия, США, Франция, Грузия, Германия, Украина, Великобритания, Польша, Турция, Беларусь, а так-же обширный набор нейтральных юнитов, которые позволяют успешно моделировать еще и армии большинства европейских государств, как и разнообразные паравоенные формирования. Данный комплект юнитов можно использовать на следующих схемах: «КАВКАЗ; ЕВРОПА; ПУСТЫНЯ; КАРИБЫ; ЗИМА». Кроме того, стоит упомянуть, что к каждой схеме в раздел „общие” добавлены адекватные ландшафту юниты. Может использоваться для полноценного моделирования как гипотетически, так и реальных вооруженных конфликтов современности.

  1. СХЕМА «СИРИЯ» — изначально создавалась для моделеирования сирийской гражданской войны, но теперь разрослась до полноценной ближневосточной схемы, включающей нации: СИРИЯ, ТУРЦИЯ, БОЕВИКИ, ИРАН, ИЗРАИЛЬ, США и ООН. Кроме сирийкой гражданской войны, на ней можно моделировать арабо-палестинский конфликт, турецко-курдское противостояние, как и гипотетическое столкновение НАТО/Израиля с Ираном.

  1. СХЕМА «ЮГОСЛАВИЯ» — как говорит само о себе название, данная схема содержит набор юнитов для моделирования событий югославских войн. В редакторе представлены войска ЮГОСЛАВИИ/СЕРБИИ/СЕРБСКОЙ КРАЙНЫ, которые сходятся в бою с ХОРВАТСКОЙ и БОСНИЕЙ.

  1. СХЕМА «АФГАНИСТАН» — может использоваться для воссоздания миссий с сюжетом по афганским войнам. Редактор содержит юниты ОКСВА, ISAF, ТАЛИБАН и ПАКИСТАНСКИЙ СПЕЦНАЗ И ВВС.

  1. СХЕМА «ВОЙНА В ЗАЛИВЕ 1980-88» — ее создание вдохновлено ностальгией по пра-пра дедушке Modern Warfare Mod, игре „Противостояние – Война в заливе”. Схема предоставляет набор юнитов для моделирования Ирано-иракской войны.





Эпилог с элементами ностальгии

К данному моменту МВМ включает 5 кампаний и около 90-и одиночных миссий, среди которых как римейки всем знакомых и любимых миссий и кампаний под другие противостояния, так и оригинальные миссии, чьи сюжеты варируют от гипотетических, до едва и не документально воссоздающих реальные боевые конфликты. Работа над модом продолжается, так что, надеемся, все интересное впереди. Таким образом небольшое обновление к любимой игре, переросло в мощный инструмент, благодаря которому картоделы смогут воссоздать в миссиях большинство войн конца XX, начала XXI века, а любители классических модов типа RWG 3 отдохнуть от окопов Второй мировой, гоняясь в шкуре советского спецназа за „Черными аистами” по горам Афганистана, проводя десант морпехов РФ под носом норвежской базы НАТО, командуя подразделениями ЦАХАЛ на Голанах и многое-многое другое, о чем мы даже не смели мечтать, когда в той-самой первой миссии, разминировали дорогу перед машинами снабжения, чтоб они смогли доехать и зарядить «катюши», чтоб дать залп по складу боеприпасов, над которым кружил наш разведчик или, наоборот, поспешно ставили мины на дорогу, отчаяно разворачивая пушки в ту сторону, откуда, через мост, уже ехали французские танки…

Top