You are here
Home > RWG mod >

«Юнитконтроль» в RWG mod Sudden Strike 2

«Юнитконтроль» (микроменеджмент)

В любой «Реал Тайм Стратегии» умение классно играть базируется на умении управлять вашими юнитами. Юнитконтроль это базовый навык и фундамент вашего умения игры. Вы никогда не сможете стать хорошим игроком если не сможете грамотно и относительно быстро управлять вашими войсками. Не помогут никакие умения и знания тактики, а так же стратегии.

Юнитконтроль это не просто умение быстро щелкать мышью — это умение грамотно, в силу своих возможностей, распорядится временем для того чтобы поставить задачи своим юнитам, а так же внимательно реагировать на действия врага. Тут больше важно то чтобы не сделать лишнего чем то чтобы сделать много полезного. Часто наблюдая за игроками поражаешься как игрок за пару минут такого наворотит, что потом еще пол часа разгребает результаты своих маневров. И не надо тут кричать про возраст или неумение владеть мышкой и клавиатурой. Было бы желание — будет и остальное. В 2001 году будучи на чемпионате мира по одной игрушке я (Кальтер) своими глазами видел как двое веселых мужиков 38 и 47 лет раскатали в полуфинале двоих малолетних «задротов», а уровень контроля той игрушки был раз в десять выше, чем РВГ.

«Тяжело в учении — легко в бою» (с) Суворов

1. Для поддержания формы главное регулярность. Играйте понемногу, но каждый день. Не можете каждый день — играйте раз в два дня. Постоянство в играх, пусть и не продолжительных гораздо важнее, чем зависнуть раз в две недели на трое суток. Скажем играя каждый день по сорок минут, вы за месяц получите отличную форму, а, зависнув раз в две недели на трое суток, на следующий раз будете снова в плохой форме. Регулярность развивает внимание и контроль — основные качества игрока.

2. Старайтесь не делать лишних движений и лишних команд. Поначалу будет сложно, но, если внимательно отнестись к этому моменту, со временем вы отсеете лишнее и оптимизируете свой контроль.

3. Очень важный пункт это использование горячих клавиш . Без использования клавиатуры вы вообще никогда не будете хорошо играть. Игрок, который использует хотя бы самые важные кнопки, увеличивает свой юнит контроль в два и то и в три раза — делайте выводы сами…

Рассмотрим самые важные из них, остальные же смотрите на отдельной страничке:

Shift — «король кнопок», позволяет задавать очередь любых команд для юнитов.

Например, можно отметить путь для группы юнитов на карте, отметив его контрольными точками. Войска будут следовать этому пути, перемещаясь от одной точки к другой, избегая противника и т.д. Можно задать саперам задачу заминировать фронт буквально за пару минут и заниматься своими делами. Можно указать группе танков и артиллерии последовательность, по которой они расстреляют один вражеский юнит, затем перейдут к другому и так далее. Как управлять гаубицами без шифта вообще не представляю. Можно, например, указать группе танков следовать куда-то по контрольным точкам, а по прибытию развернутся в сторону врага.

Изучайте все возможности этой «волшебной кнопки» и введите для себя первое железное правило — «максимально изучить возможности кнопки Shift и постоянно их применять».

Ctrl — тоже невероятно нужная кнопочка. Комбинации контрол + цифра позволят от маркировать группы юнитов и в дальнейшем вызывать эти юниты быстрым нажатием определенной цифры. Определите для себя постоянные назначение цифр и со временем вы будете делать это автоматически. Например: ударная группа бронетехники — цифра 2, в нужный момент щелчок и группа у вас в руках отдали приказ переключились на следующую.

Реклама





Например я (Кальтер) использую так: 1 — временная группа в которую я выделаю для перемещения, получил подкрепление обозначил 1, отправил ближе к фронту и т.д., или например выделил пехоту для атаки обозначил отправил и т.д. 2 — ударная группа бронетехники, 3 — бтр, мотоциклы и т.д, 4 — минометы, 5 — гаубицы, 6-7-8 для отдельных непостоянных групп, 9 — инженеры, 0 — обоз (пустые машинки и т.д.)

Индуктор использует маркировку в зависимости от состава подкрепов на карте. Например, на картах с гаубицами: 1 — мобильная группа засвета, 2 — группа подавления, 3 — гаубицы, 4 — гаубицы большей дальнобойности или моб группа 2, 5 — тяжелые танки или группа прорыва, 6 — резерв, 8 — мобильные зенитки, 9 — мобильная группа снабжения. На других картах: 1 — мобгруппа, 2 — группа подавления, 3 — группа прорыва, 4 — мобгруппа2, 9 — снабжение. (Подробно о группах в RWG)

Кроме того, если выбрать группу юнитов и указать место с зажатой кнопкой контрол, они построятся в боевое построение (расстояние между юнитами равное, построение стремится к прямоугольному). Введите для себя второе железное правило — максимально изучить возможности Ctrl и активно применять его в игре.

М — все просто, но очень полезно, кнопка вызывает тактическую карту на которой более подробно видно войска чем на мини карте. Очень часто игнорируется даже опытными игроками. Нельзя недооценивать тактическую карту и игнорировать ее возможности. Введите для себя третье железное правило — раз в несколько минут смотреть тактическую карту и оценивать обстановку на поле боя. Перед игрой не забывайте брать цвет отличный от цветов вашего союзника — создает большие проблемы с ориентированием на тактической карте.

В целом эти три железные вы должны помнить и использовать даже после литра самогона или в четыре утра. Отнеситесь к этому серьезно, иногда отправлять юниты через шифт это не «максимально использовать».

Остальные кнопки изучайте по мере обучения, например возьмите за правило каждую неделю дополнять 2-3 горячие клавиши в свое употребление. Со временем нужные запомнятся, не очень нужные не приживутся.

По началу будет сложно, и поиск горячей клавиши зачастую занимает больше времени, чем простой щелчок мышью — но не стоит отчаиваться через некоторое время вы будете делать это автоматом, ваш КПД контроля возрастет в разы.

«На войне все просто, но самое простое в высшей степени трудно» (с)Карл Клаузевиц

Вывод:

С самого начала прививаем себе культуру оптимального управления юнитами, развиваем контроль, стараемся проводить игры регулярно и главное постоянно учим новые горячие клавиши и переносим на них все больше и больше задач. У каждого разные возможности, но через некоторое время ваш контроль возрастет и позволит вам проводить более сложные маневры, выполнять более навороченные тактические хитрости и приемы.

«Война была бы пикником, если бы не вши и дизентерия» (с) Маргарет Митчелл

Top